Как родилась «мотособака»?
Все современные транспортные средства имеют свои прототипы.
То же самое можно сказать о мотобуксировщике Рекс. История появления этой мотособаки такова. В далеком 1975 году Анатолий Васильевич Фомичев, увлеченный рыбак и турист, задумался над вопросом: если существуют собачьи упряжки, и собака в состоянии тащить за собой груз и человека, значит, можно попробовать заменить собаку двигателем и сделать средство передвижения, в котором не будет участвовать животное. Это будет проще и удобнее.
Так родилась идея «мотособаки». Конструкция первой мотособаки была проста: маломощный двигатель на санях, управляемых с помощью руля. Двигатели использовались мощностью 5 л.с. - от бензопил «Дружба», «Урал» (вариант «собаки» с этим двигателем сам конструктор считал самым удачным) , мотороллера «Вятка». Габариты у этой собаки были небольшие, весила она от 40 до 65 кг.
Перевозить её можно было на поезде. Но везти за собой она могла всего до 80 кг груза с максимальной скоростью до 20 км/час. В дальнейшем для массы и большей проходимости А.В. Фомичев стал добавлять дрова в качестве груза самого устройства.
После этого начался процесс модернизации и доработок. Первым делом сделали «носик» («лыжеуплотнитель») – полый внутри металлический короб, что позволило увеличить проходимость «собаки» на 40%. Далее начались переделки других частей - гусениц, валов, корпуса, прицепного устройства. Между прочим, Фомичев сделал даже детскую мотособаку, для своей внучки.
В 1979 году Северной лабораторией ВНИИОЗ (Всероссийский Научно-исследовательский институт охотоведения и звероводства) были организованы официальные испытания мотособаки. Ученым понравилось изобретение А.В.Фомичева, но рецензия была вынесена такая: продажа в частные руки недопустима, т.к. мотособака является варварским транспортным средством, наносящим урон природе. Было решено, что производиться она может только для отраслевого применения, например, в лесничествах.
После этого, в том же 1979 году, А.В.Фомичевым была подана заявка на патент, но ждать регистрации пришлось долгих 18 лет. За это время изобретатель поучаствовал со своим буксировщиком в конкурсе вездеходов, организованном передачей «Это вы можете», позже новинкой заинтересовалась и опубликовала статью редакция журнала «Моделист-конструктор», вышел материал в тележурнале «Зори Севера», в 90-е годы «мотособака» участвовала в мотор-шоу «Северные виражи».
Сын изобретателя вспоминает, что в 90-е годы многие конструкторы (например, из Северодвинска) пытались сделать нечто подобное мотособаке А.В.Фомичева, но мало кому это удавалось в такой степени, как Анатолию Васильевичу, в силу технических недоработок конструкции.Мы производим мотобуксировщики "Рекс" уже 4 года.Благодаря накопленному опыту собственной эксплуатации и многочисленных отзывов клиентов,нами выведена оптимальная форма исполнения мотобуксировщика.На данный момент по мотобуксировщику "РЕКС" доработаны все ньюансы,создана надежная рама, подвеска,двигатель(Китай,Япония HONDA),сани-волокуши из прочного пластика с демпеферным устройством.
"Рекс" - новая модель мотобуксировщика. Это оптимальное малогабаритное транспортное средство для перевозки на санях, волокушах или лыжах людей, а также небольших грузов по снежному и ледяному покрову.
Жизнь не стоит на месте и потребности современных рыбаков и охотников вызвали появление на свет нового поколения буксировщиков - таких, как Рекс, которые становятся незаменимыми помощниками любителям активного отдыха, а также специализированным службам, работающим в лесу и на реках.
Наша цель:
Сделать "РЕКС" функциональным,надежным и недорогим!!!
На наше изобретение и доработку(усовершенствование) получен патент.